Московская правда,
23 января 2012 г.
Еще раз про ТО
662 просмотра
Вот все у нас так... Ну, или почти все. Желаем сделать как лучше, а получается одно и то же: в выигрыше только меньшинство. Ведь была же неплохая идея - отобрать у ГАИ техосмотр, чтобы простой водитель вздохнул полной грудью. И вот вроде бы как отобрали. Но тут же неожиданно выяснилось: в наступившем году шоферская братия напряглась даже больше, чем раньше. Откуда же опять страдания?
Ответить с ходу на такой, оказывается, непростой вопрос не получится. Вот в Российском союзе автостраховщиков (РСА) искренне недоумевают: не понимаем мы, отчего у народа паника. Все, мол, идет нормально. Представитель РСА убеждал меня логикой и цифрами. «Все новое всегда внедряется сложно». Как картошка при Екатерине - ее ведь тоже поначалу есть не хотели. А теперь куда без нее? Аргументы у РСА действительно есть: точек техосмотра теперь стало значительно больше. Во-первых, автоматом аккредитованы и работают все пункты, которые раньше находились под крылом гаишников - с ними в былые времена в МВД заключались договоры. А теперь идет аккредитация новых операторов ТО - у каждого по сотне только созданных пунктов. Если к бывшим так называемым гаишным прибавить новичков, то будет значительно больше. Арифметика простая, очередей не будет, факт. Более того, заверили меня в РСА, вот в пятницу было 400 недавно созданных пунктов, а в понедельник после новой аккредитации еще 300 появятся. Чувствуете размах? Размах, конечно, присутствует. Но как свидетельствует практика, на пунктах ТО в Москве, например, в январе не то что очередей не было, но и желающих приезжать на процедуру набралось столько, что чуть ли не каждого в рекламных целях успели показать по телевизору. Пустовато было в ангарах. Однако и на это у представителя РСА имелись свои аргументы: новым машинам до 3 лет теперь вообще не нужно проходить техосмотр, вот и уменьшилась очередь. Справедливости ради стоит напомнить, что поначалу ходили слухи: затык с техосмотром в январе вызван отсутствием достаточного количества талонов. Но если поначалу действительно некоторые такие сложности были, то теперь, пояснил мне представитель РСА, 5 миллионов 629 тысяч бланков талонов старого образца уже распределены по точкам, а к концу января напечатают еще 10 миллионов новых. Хватит с избытком! Словом, все нормально, прекрасная маркиза. А на пунктах по-прежнему пустовато. Ну в чем же тогда дело? В консерватизме психологии водителей? И только? - Честно говоря, к лучшему ничего не изменилось, - признался мне лидер Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. - Просто перераспределились финансовые потоки, а обычным водителям жизнь не упростилась. По словам Канаева, большинство российских водителей сейчас залегли на дно, пытаясь понять, какие козни таятся в новом порядке прохождения техосмотра. Некоторые проблемы всплыли сразу же: если раньше водитель без техосмотра мог ездить 30 дней, то теперь, если автолюбитель без полиса ОСАГО в первый же день попадется в руки гаишнику, тот талон ТО требовать не станет. Зато машину сразу же отправит на прикол - ОСАГО без талона ТО все равно, что брачная ночь без невесты. Да плюс еще штрафы. Федерации автовладельцев России известно, что в стране кутерьма и с тарифами на ТО, не везде они есть. А где есть, там тоже странности: в Московской области, например, установили максимальный тариф - 1040 рублей, вероятно, в расчете на то, что автолюбители Подмосковья самые богатые. А в Москве человека за рулем пожалели, решив не драть с него три шкуры: в столице за техосмотр берут 690 рублей. Объясняют по-разному, но от этих объяснений никому ни холодно ни жарко. За какие только водительские грехи так досталось областникам, неизвестно. Вообще-то осторожных водителей, которые сейчас отложили поездку на техосмотр и выжидают, как и чем все обернется, понять можно. Не секрет, половина всех автомобилей в России техосмотр не проходили, водители заветные талоны просто покупали. Кто-то от нежелания пройти через неприятную, а порой и унизительную официальную процедуру с хамоватым инспектором. А кто-то прекрасно понимал: официальным путем через бюрократические тернии не пройти. Ведь придирались к пустякам: номерной знак грязный, аптечка не той формы и там одной таблетки не хватает, с инспектором не так разговаривал... Есть вещи и вовсе необъяснимые: у автомобилей, привезенных из США, цвет стоп-сигналов оранжевый, а в России в ГАИ требовали: «Обязательно красный!» Ах, у вас оранжевый - до свидания. Хотя полмира ездит с оранжевыми «стопами» - и ничего. (К слову, новые правила прохождения техосмотра эту условность по-прежнему не отменили.) И это не единственный подобный формальный повод. Да мало ли можно найти причин для придирок к автомобилям и водителям, колесящим по российским бескрайним просторам? Зачем-то по-прежнему действует институт доверенности: на любой бумажке напиши кто угодно от руки доверенность – это считается документом. Зачем такой формализм? Тем более что лица, которым владелец авто доверяет вождение своего автомобиля, и без того указаны в страховом полисе. Впрочем, в большинстве стран мира и полисы-то не именные, там страхуют авто, а не конкретную личность, и потому там нет мороки, если сын или брат сядет в машину отца или брата и поедет. И угоны тут ни при чем. Заранее известно: не менее четверти всех российских авто не пройдет официальный техосмотр с его тысячами формальных тестов, многие из которых никак не влияют на безопасность движения. Раньше бы они купили талон и ездили, не влияя на аварийность. А теперь что им прикажете делать? Вот и сидят, выжидают. Что делать с ними, миллионами подобных автовладельцев, сегодня никто не знает, страховщики тоже. Выходит, эти миллионы водил опять толкают в пасть коррупции. Какой же выход? - Федерация автовладельцев России уже подготовила письмо-обращение к президенту, - говорит Сергей Канаев. - Его смысл таков: раньше пройти техосмотр было не так-то просто, а теперь вместо того, чтобы ликвидировать искусственные препятствия, чиновники, наоборот, их усложнили. По словам Канаева, в обращении к президенту главные предложения такие: установить мораторий на тех-осмотр еще на 24 месяца и вовсе его отменить на машины возрастом до 7 лет. А к автомобилям старше 7 лет относиться хоть и внимательно, но без бюрократических формальностей. В ФАР уверены, что и вообще само существование такой процедуры, как техосмотр, - атавизм. Как показывает статистика, на аварийность наличие талончика ТО практически не влияет. Прислушается ли президент к этим предложениям или демонстративно не заметит, это мы все скоро узнаем. Но у неравнодушной автомобильной общественности уже была подобная практика: именно по настоянию автомобилистов в прошлом году мораторий на ТО действовал. И Россия устояла, гром не грянул, солнышко по-прежнему вставало по утрам. Но как бы там ни было, а про тех-осмотр и его приключения в России еще будут говорить наверняка долго. И обсуждать, и предлагать, и возмущаться, и оправдываться. В том, что будут, и не раз, - нет никакого сомнения. У нас ведь так любят рубить хвост кошке по частям, чтобы ей не так больно было.
Александр ДАНИЛКИН
Вся пресса за 23 января 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX
|
|
Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378
|
|
Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу
|
|
Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира
|
|
МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска
|
|
ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей
|
|
Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО
|
|
Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни
|
|
Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев
|
|
Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|